Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Совещание в Резиденции Главы Удмуртской Республики

Доклад

«О реализации Закона Удмуртской Республики

«Об административных комиссиях в Удмуртской Республике»

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет обязательства субъекта Российской Федерации создавать административные комиссии и организовывать производство по делам об административных правонарушениях. Комиссии вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных исключительно субъектовыми законами и в пределах ими установленных.

Закон Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года № 53-РЗ «Об административных комиссиях» определил порядок создания, деятельность и полномочия таких комиссий, а также наделил органы местного самоуправления полномочиями по организации их деятельности.

Реализуя положения Закона во всех районах и городах, а также во внутригородских районах города Ижевска созданы административные комиссии в количестве 35. 

После чего потребовалась кардинальная переработка законодательства, регулирующего санкции за совершение административных правонарушений. В этих целях был принят новый Закон Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». 

Перечень вопросов «регионального значения» которые рассматриваются административными комиссиями достаточно обширен - комиссии рассматривают дела по 27 составам административных правонарушений, предусмотренных 19 статьями. 

В компетенции административных комиссий находится составление протоколов и рассмотрение дел, одновременно подлежащих рассмотрению и отдельными органами исполнительной власти Удмуртской Республики.

Например,        Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики – дела об административных правонарушениях, предусмотренных за нарушение ограничений розничной продажи алкогольной продукции (статья 7) и торговли в неустановленных местах (статья 13). 

Или Коллегией Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, которая рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных за нарушение порядка использования имущества Удмуртской Республики или муниципального имущества (статья 23).

В июле 2012 года Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Управление) было определено уполномоченным органом по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.

Управлением осуществляется контроль за реализацией органами местного самоуправления указанных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В постоянном режиме совершенствуется организационно-правовая база деятельности административных комиссий, оказывается практическая и методическая помощь в организации работы, распределяются средства субвенций из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные на осуществление переданных полномочий. 

Урегулированы вопросы финансового, материально-технического, информационного характера. Разработан механизм распределения и расходования субвенций из бюджета республики бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение деятельности административных комиссий, заключены соглашения с органами местного самоуправления о предоставление субвенций.

В бюджете республики на текущий год предусмотрено 2 миллиона 580 тысяч рублей. 

Управлением выстроена работа по финансовому контролю использования средств, сформирован план контрольно-ревизионных мероприятий. 

В ходе проверок было установлено, что в отдельных случаях допускается неэффективное расходование субвенций. 

В целях повышения эффективности освоения бюджетных средств, Управлением разрабатывается новый подход к расчету распределения субвенций. При распределении объемов средств необходимо учитывать складывающуюся практику в административных  комиссиях по нагрузке рассматриваемых дел.

Наибольшая нагрузка по количеству рассмотренных дел приходится на административные комиссии внутригородских районов города Ижевска. За период с 2013 по июнь 2015 года ими рассмотрено 27 тысяч дел. 

В целях организации наблюдения, анализа, оценки и прогноза  развития работы комиссий Управлением организован учет их деятельности.

За прошедших два с половиной года комиссиями рассмотрено дел 31 тысяча 407 дел, из них: в 2013 году – 12 тысяч 992 дела, в 2014 году – 10 тысяч 465 дел. За шесть месяцев  2015 года -  уже 7 тысяч 949 дел. 

По результатам их работы административной ответственности в виде штрафа было привлечено около 24 тысяч правонарушителей:

физических лиц – 20 тысяч и больше 3 тысяч  - юридических лиц. 

С 2013 года комиссиями вынесено наказаний в виде штрафа на сумму более 92 миллионов рублей: в 2013 году - 35 миллионов 588 тысяч рублей,  в 2014 году – 39 миллионов 590 тысяч рублей, за шесть месяцев 2015 года – 16 миллионов 959 тысяч рублей. 

Всего за два с половиной года в республиканский и местные бюджеты поступило 51 миллион 500 тысяч рублей: в 2013 году на сумму 7 миллионов 857 тысяч рублей,  в 2014 году – 30 миллионов 437 тысяч рублей, за шесть месяцев 2015 года – 13 миллионов 323 тысячи рублей. 

С 2014 года Управлением организованы плановые проверки деятельности  комиссий и оказание им методической помощи. 

Всего из 31 тысяча 407 дел обжаловано - 1320 дел,  отменено - 430. Причинами отмены судами постановлений комиссий являются:

малозначительность совершенного административного правонарушения,

недоказанность вины правонарушителя, 

неверная квалификация совершенного правонарушения. 

С 2014 года произошли изменения в федеральном и региональном законодательстве.  

В частности должностные лица органов внутренних дел (полиции) исключены из перечня должностных лиц имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям, направленным на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка:

 «нарушение тишины и покоя граждан», «нарушение ограничений розничной продажи алкогольной продукции», «нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства, чистоты и порядка», «торговля в неустановленных местах», «нарушение порядка создания и использования парковок». 

За ними сохранилось право направлять в административные комиссии только материалы дел.

В 2014 году Кодексом об административных правонарушениях закреплено, что в случае заключения соглашения между МВД России и  органами исполнительной власти субъектов России возможна передача части полномочий по составлению протоколов по правонарушениям, предусмотренным региональными законами.  

Сложившийся опыт показывает, что чаще всего на комиссиях из 19 статей  рассматривают дела по статьям:       

 «безбилетный проезд и перевозка багажа» - это 13 203 дел; 

«нарушение требований по обеспечению благоустройства, совершенное с использованием транспортных средств» (введена в 2014 году) – 2 925 дел;

 «торговля в неустановленных местах» - 1953 дела.

При этом такие составы, как «угроза общественной безопасности, связанной с выжиганием растительности по неосторожности» (1 дело), «невыполнение требований депутата представительного органа муниципального образования, непредставление информации» (0 дел), «нарушение Правил использования символики муниципального образования» (1 дело), являются самыми непопулярными среди правонарушителей.

Не только у нас в республике, но и в соседних субъектах Российской Федерации на первом месте среди административных правонарушений, рассматриваемых комиссиями, стоят «нарушение тишины и покоя» и  «торговля в неустановленных местах» и практически нереализованными «невыполнение требований депутата представительного органа муниципального образования, непредставление информации», «нарушение использования символики муниципального образования». 

В Российской Федерации отсутствует единый нормативный документ, определяющий общие основы создания и деятельности комиссий. В каждом субъекте комиссии рассматривают свои, свойственные для них, правонарушения. 

 В некоторых субъектах вообще не предусмотрено создание административных комиссий. 

С 1 января 2011 года в Пермском крае комиссии упразднены в связи с неэффективностью их деятельности.

Отсутствует общая практика организации работы уполномоченных органов. Чаще всего они осуществляют лишь текущий контроль в форме отчетов комиссий о проведенной работе. 

В мае этого года депутатами Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации внесен в Государственную Думу на рассмотрение проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности административных комиссий в Российской Федерации». 

Управление готово к реализации положений данного законопроекта в случае его приятия и приведению норм действующего закона в соответствие с федеральным.

В целях поддержания высокого профессионального уровня и практического применения действующего законодательства Управлением проводятся мероприятия по повышению профессиональных знаний членов комиссий. В октябре 2013 года были организованы курсы повышения квалификации для секретарей административных комиссий.

С 2013 года организуются тематические семинары-совещания с участием представителей федеральных и республиканских органов государственной власти, председателей и секретарей  административных комиссий, специалисты органов местного самоуправления. 

Ведется постоянный диалог с органами государственной власти – принимается активное участие в совещаниях.

Вопросы деятельности административных комиссий, реализации и совершенствования   регионального законодательства находятся на постоянном контроле Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики. 

В марте прошлого года данный вопрос стал предметом рассмотрения Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики. 

В июне 2014 года на заседании Постоянно действующего  координационного совещания при Главе Республики обсуждался вопрос об исполнении закона об административной ответственности за отдельные виды правонарушений.

Во исполнение поручений в августе прошлого года в Резиденции Главы Удмуртской Республики Управлением проведено расширенное совещание, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, в том числе федеральных - министерства внутренних дел, службы судебных приставов. В ходе, которого участники получили ответы на наиболее острые проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушениях.  

Сформировано межведомственное взаимодействие между федеральными, исполнительными органами власти и местного самоуправления. 

Такие семинары носят не только методический характер, но и дают возможность ощутить членам административных комиссий участниками единой административной системы. Практика ежегодного проведения семинаров уже вошла  в систему - в четвертом квартале этого года будет проведен подобный семинар-учеба.  

Реализацию методической, консультативной, практической помощи, налаживание межведомственного взаимодействия, формирование информационного пространства Управлением определено как приоритетным.

В средствах массовой освещается работа административных комиссий, материалы о работе комиссий размещаются на официальных  сайтах в сети «Интернет» Управления, органов местного самоуправления.

В ноябре прошлого года в рамках Всероссийского Дня правовой помощи комиссиями проведены круглые столы, встречи, тематические уроки для старшеклассников об административной ответственности.

В республике система организации деятельности административных комиссий сформирована. Перед Управлением стоит задача урегулирования проблемных моментов, влияющих на «продуктивность» деятельности комиссий – развивать институт административных комиссий, гарантировать стабильность финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий. 

Административные комиссии являются «рычагом» местной власти, «инструментом» правопорядка на территориях муниципальных образований. Их значимость и необходимость доказана временем. Задача Управления обеспечить эффективную и плодотворную работу  административных комиссий.

Благодарю за внимание.

 



Госуслуги.Дом








К 20-летнему юбилею со дня создания мировой юстиции в Российской Федерации


Квест по цифровой грамотности


Вакансии города
Бюджет для граждан Бюджет для граждан Виртуальная приемная Интернет-приемная
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты Управления