Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Доклад на аппаратном совещании при Председателе Государственного Совета Удмуртской Республики по вопросу О перспективах деятельности административных комиссий в связи с изменениями законодате

Уважаемый Владимир Петрович,

члены Президиума, коллеги!

 Обязательство субъекта Российской Федерации организовать производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законам субъектов Российской Федерации, в том числе путем создания административных комиссий, определено Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Исходя из возложенных задач и функций, Управление являясь  уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, Управление  с 2012 года осуществляет организационное обеспечение деятельности административных комиссий.

Управление при этом: 

1) осуществляет текущий контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;

3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) приостанавливает действие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики от 13 июля 2005 года N 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике";

8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Надо сказать, что Управление лишь косвенно влияет на реализацию законодательства республики об административной ответственности. Действуя в рамках закона УР «Описание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifОписание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifОб административных комиссиях в Удмуртской Республике» (далее - Закон об административных комиссиях),

В результате анализа деятельности административных комиссий за 2013 год  выявлены следующие показатели:

В административные комиссии Удмуртской Республики всего поступило 13 019 протоколов об административных правонарушениях, из которых 6 230 (47,8%) составлено административными комиссиями. 

Рассмотрено 12 992 дела, из которых 203 в сроки, свыше установленных статьей 29.6 КоАП РФ. 

В результате рассмотрения указанных дел 171 дело возвращено на доработку, 14 передано по подведомственности/ подсудности, прекращено 1 996 производств и по 10 811 делу вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. 

Назначено наказание: 1 100 юридическим лицам, 44 должностным лицам, 48 индивидуальным предпринимателям и  9619 физическим лицам. 

Административных наказаний в виде предупреждений назначено по 361 делу, а штрафов - 10 450. 

Общая сумма наложенных штрафов административными комиссиями составила 35 588 350 рублей, из которых лишь 7 857 455 рублей оплачено добровольно или взыскано в принудительном порядке. 

Обжаловано 414 постановлений о назначение административного наказания, по 195 из которых отмены или изменены.

В результате проведенного анализа деятельности административных комиссий Удмуртской Республики, выявилась большая разница в нагрузке на административные комиссии в районах по сравнению с административными комиссиями г. Ижевска. 


Описание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifНаименование административной комиссии

Описание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifОписание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifОписание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifОписание: http://uodms.udmurt.ru/bitrix/images/1.gifКол-во дел в 2013 г.

 

Наименование административной комиссии

Кол-во дел в 2013 г.

Всего по УР

13 019

Глазовский р-н  =5

21

Октябрьский  р-н =9

3655

Ярский р-н  =5

20

Индустриальный р-н=9

2115

Балезинский р-н  =5

18

Первомайский р-н  =9

2087

Можгинский р-н  =5

15

Ленинский р-н  =9 

1613

Алнашский р-н  =5

14

Устиновский р-н  =9

1259

Малопургинский р-н  =5

14

г. Сарапул  =9

676

Кизнерский р-н  =5

10

г. Ижевск =9

577

Якшур-Бодьинский р-н=5

8

г. Глазов =9

361

Граховский р-н  =5

7

г. Воткинск  =9

101

Воткинский р-н  =5

6

Увинский р-н  =5

98

Кезский р-н  =5

6

Завьяловский р-н  =5

87

Красногорский р-н  =5

4

г. Можга =9

71

Юкаменский р-н  =5 

4

Киясовский р-н  =5

43

Селтинский р-н  =5

3

Каракулинский р-н  =5 

39

Вавожский р-н  =5

2

Шарканский р-н  =5

33

Камбарский р-н  =5

2

Сарапульский р-н  =5

26

Дебесский р-н  =5

0

Игринский р-н =5

24

Сюмсинский р-н =5

0


Исходя из статистических данных, очевидно, что в городах республики на одном заседании административная комиссия рассматривает  30-70 административных дел. В результате анализа положений Закона об административных комиссиях, а также самой деятельности административной комиссии выявлено, что основная работа возлагается на секретаря административной комиссии. Помимо организационного и технического обеспечения деятельности комиссии, секретарь осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений и определений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам, а также проектов представлений, выносимых административной комиссией по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эти функции аналогичны функциям помощника мирового судьи. 

Из этого можно сделать два главных вывода: действующая сегодня система распределения и использования субвенции должна быть более гибкой, а работа секретаря комиссии (в особенно в районах с большой нагрузкой) поставлена на профессиональный уровень.

 С учетом последних изменений в Закон УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон об административной ответственности), проанализировав статистические данные за 2013 год сообщаем следующее. 

Всего по данным ОВД в 2013  году по рассматриваемому закону составлено 2828 протоколов, 75 %  (2135 дел) из которых поступило на рассмотрение административных комиссий республики, а еще 21 % (600 дел) - мировым судьям. 

Большую часть составляют протоколы по ст. 5 «Нарушение тишины и покоя граждан» - 1509 дел и по ст. 13 «Торговля в неустановленных местах»  - 1039 дел. 

         От общего объема дел, находившихся в производстве административных комиссий (13019), протоколы, составленные ОВД составляют 16 % (2135).   

         Административными комиссиями по протоколам ОВД вынесено наказаний в виде штрафов: 

по ст. 5 «Нарушение тишины и покоя граждан» на сумму более 1 млн. руб., взыскано около 300 тыс. рублей.  -  в доход УР 

по ст. 13 «Торговля в неустановленных местах» на сумму  более 4 млн. руб., взыскано более 2 млн. руб.  -  в доход МО

Мировыми судьями по протоколам ОВД вынесено наказаний в виде штрафов на сумму более 600 тыс. рублей, взыскано более 450 тыс. рублей.   

Таким образом, исключение органов внутренних дел из сферы действия Закона об административной ответственности не скажется катастрофически на положение дел, хотя объем дел и поступающие суммы штрафов уменьшатся.   

 Пути решения проблемы выражаются как в уже приведенных предложениях, так в увеличении количества членов административных комиссий, что потребует внесения изменений в Закон об административных комиссиях и в постановление Правительства Удмуртской Республики от 04 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении Правил расходования субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, предоставляемых в целях финансового обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий».   

В рамках рассматриваемого вопроса об увеличении количества членов административных комиссий в городах республики до 13 человек, представляем расчеты дополнительных затрат: на 40 членов административных комиссий годовая потребность составит 630,6 тыс. рублей.




Госуслуги.Дом







К 20-летнему юбилею со дня создания мировой юстиции в Российской Федерации

Вакансии города

Квест по цифровой грамотности

Виртуальная приемная Интернет-приемная Бюджет для граждан Бюджет для граждан
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты Управления