Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Порядок рассмотрения обращений

ВАЖНО

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от органов законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. 

В Управлении рассматриваются обращения граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – заявители) по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение обращений заявителей включает в себя рассмотрение письменных обращений и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.

Обращение в Управление может поступить почтовым отправлением (почтовый адрес: 426033, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 17), посредством факсимильной связи (факс: 8(3412) 50-42-40), по электронной почте (адрес электронной почты – uоdms@udmnet.ru), а также непосредственно от заявителя либо его представителя.

Заявитель имеет право направить в адрес Управления следующие виды письменных обращений: заявление,предложениежалоба.


Обращение, направляемое по почте должно содержать:

  • наименование Управления либо ФИО соответствующего должностного лица,
  • ФИО гражданина, направляющего обращение,
  • почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ или уведомление о переадресации обращения,
  • изложение сути обращения,
  • личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (подлинники или копии).


При направлении по электронной почте обращение должно содержать:

  • ФИО гражданина, направляющего обращение,
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  • изложение сути обращения.
При необходимости гражданин также вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 
 

Письменное обращение заявителя регистрируется в Управлении в течение трех дней с момента поступления, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или праздничный нерабочий день, то срок его исполнения истекает в первый рабочий день, следующий за выходным и праздничным нерабочим днем.

В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок по рассмотрению обращения заявителя продлевается руководителем не более чем на 30 календарных дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

По поступившему письменному обращению заявителя по вопросу, не входящему в компетенцию Управления, в течение семи календарных дней со дня его регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Заявителю отказывается в рассмотрении его обращения, если от него поступило обращение, которое подлежит рассмотрению в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, о чем сообщается в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Поступившее в Управление либо конкретному должностному лицу письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и письменно сообщается заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Данный вид обращения вместе с конвертом подлежит передаче в правоохранительные органы с целью установления источника обращения, угроз.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем письменно сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса. 

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель может направить обращение вновь.

После завершения рассмотрения письменного обращения ответ направляется заявителю. Переписка Управления с заявителями в ходе рассмотрения письменных обращений производится посредством заказной почты, факсимильной связи, а также электронной почты.

Управление в пределах своей компетенции рассматривает жалобы и обращения граждан по вопросам работы аппарата мировых судей Удмуртской Республики.

Жалобы на действия мировых судей рассматриваются квалификационной коллегией судей Удмуртской Республики, расположенной по адресу: 426004, г.Ижевск, ул.Ленина, 37, тел. 64-14-31.

Жалобы на решения, вынесенные мировыми судьями Удмуртской Республики, рассматриваются вышестоящими судебными инстанциями в процессуальном порядке.

Дата изменения: 28.03.2017 15:35